Техническое обслуживание скутера
29.09.2010
У людей, купивших новый скутер, почти всегда возникает вопрос, что такое техническое обслуживание, как часто его надо производить и что оно включает. В данной статье имеются ответы на все вышеуказанные вопросы. Она поможет грамотно провести ТО не только новичкам, но и всем "продвинутым" скутеристам.
В таблице указаны рекомендуемые работы по ТО четырехтакного скутера. Данные взяты из руководства по эксплуатации.
Помимо этого в последней колонке таблицы даны ссылки на статьи нашего сайта, в которых довольно подробно описан порядок проведения тех или иных работ.
Интервалы (регулярность проведения ТО скутера).
В большинстве случаев проведение первого ТО происходит после пробега 500 км, затем каждые 2500 км. При каждом ТО производятся работы, которые указаны в таблице. ТО - это осмотр и контроль двигателя и ходовой части скутера, замена изношенных узлов и деталей, регулировка зазоров клапанов. Так же производится регулярная замена моторного и трансмиссионного масел, проверка функционирования элементов освещения (фара, габариты, стоп-сигнал, указатели поворотов). Большинство проводимых работ не требуют наличия специальных инструментов и особенных знаний. Провести ТО сможет даже новичек в «скутерном деле».
Для всех работ действует одно важное правило: начинайте производить настройку, регулировку и т.п., только если вы уверены в своих силах, у вас имеется необходимый инструмент и вы прочитали рекомендации на нашем сайте. Если у вас остались вопросы, или вы в чем-то не совсем уверены, то лучше задайте вопрос на форуме (или изучите форум, так как профессиональные ответы на большинство вопросов там уже есть). Только так возможно предотвратить возможные неприятности, возникающие из-за неправильного проведения ТО.
В таблице указаны работы, проводимые в течении первых двух лет после покупки нового скутера. Дальнейшие ТО проводятся с интервалом в 2500 км или 6 месяцев (в зависимости от того, что раньше наступит). Естественно, если ваш скутер зимой стоит в гараже, то этот срок простоя не учитывается. Хотя такие узлы, как батарея, тормоза, масло, освещение надо контролировать после долгой стоянки мопеда.
Обозначения:
Р – регулировка,
З – замена,
П – проверка,
П/Р – проверка, при необходимости – регулировка,
П/З – проверка, при необходимости – замена.
Наименование проводимых работ | после 1 месяца или 500 км | после 6 месяцев или 2500 км | после 12 месяцев или 5000 км | после 18 месяцев или 7500 км | после 24 месяцев или 10000 км | Ссылки по теме |
Моторное масло | Первая замена после 500 км, далее каждые 1000 км | Ссылка | ||||
Трансмиссионное масло | - | З | З | З | З | Ссылка |
Свеча | - | З | З | З | З | - |
Карбюратор | П/Р | П/Р | П/Р | П/Р | П/Р | Ссылка |
Гайки головки цилиндра | - | П | - | П | - | - |
Затяжка всех болтов и гаек | П | П | П | П | П | - |
Крепление глушителя | П | П | П | П | П | - |
Тросик газа | П | П | П | П | П | Ссылка |
Бензошланги | Замена каждые 2 года | - | ||||
Воздушный фильтр | - | П | З | П | З | Ссылка |
Тормоза | П/Р | П/Р | П/Р | П/Р | П/Р | - |
Тормозная жидкость | П | П | З | П | З | - |
Тормозные шланги | Замена каждые 2 года | - | ||||
Гидравлическая тормозная система | П | П | П | П | П | Ссылка |
Покрышки | П | П | П | П | П | - |
Подшипники колес и передней вилки | - | П/Р | П/Р | П/Р | П/Р | - |
Рычаги, переключатели | П | П | П | П | П | - |
Передние и задний аммортизаторы | - | П | П | П | П | - |
Крепление двигателя | - | П | П | П | П | - |
Ремень и грузики вариатора | - | П/З | П/З | П/З | П/З | Ссылка |
Зазор клапанов | П/Р | П/Р | П/Р | П/Р | П/Р | Ссылка |
Цепь распредвала (на моделях без автоматической регулировки – регулировка при необходимости) |
П | П | П | П | П | - |
Главная и боковая подставки | П | П | П | П | П | - |
Батарея | - | П | П | П | П | Ссылка |
Будет неплохо, если при проведении ТО эта таблица будет находиться у вас под рукой. Тогда проводя указанные операции и отмечая все пункты, вы будете уверены, что ничего не забыли и правильно провели техническое обслуживание вашего скутера.
Кроме того необходимо регулярно производить контроль толщины тормозных накладок и накладок колодок сцепления, а при их износе – замену.
Так же не следует забывать о других периодических работах (ежедневный или по крайней мере еженедельный контроль всех частей и систем, обеспечивающих вашу личную безопасность и безопасность движения):
- перед каждой поезкой проверьте освещение, нажмите поочередно на рычаги тормозов, посмотрите, работает ли при этом стоп-сигнал, все ли лампочки на приборной панели в порядке, работает ли сигнал, возможно ли поворачивать руль в обе стороны, ничего ли не мешает ему, исправны ли аммортизаторы;
- в порядке ли уровень моторного масла (проверять на холодном двигателе);
- раз в неделю или каждые 500 км осматривайте покрышки на предмет повреждений и износа, удалите камни из рисунка протектора, проверьте, присутствует ли колпачек и надежно ли он закручен, проверьте давление в шинах (на холодных шинах).
Проверка боковой подставки.
Благодаря ее расположению, боковая подставка подвержена повышенному воздействию воды и грязи. Поетому ее нужно тоже регулярно проверять. Если она (точнее выключатель на ней расположенный) повреждена, то может случиться следующее: либо будет невозможно запустить двигатель, либо, что более опасно, будет возможны щапуск двигателя скутера и езда при откинутой подставке, что довольно опасно. Последнее возможно, если крепления выключателя разболтались. Поэтому регулярно проверяйте эти крепления. Для проверки выключателя проведите этот несложный тест:
- попробуйте завести мотор скутера при откинутой подставке. Двигатель не должен заводиться. В противном случае проведите ремонт или замену выключателя.

Дорогие друзья, точнее те, у кого есть скутер. Эта статья расскажет вам о том, как настраивать карбюратор и производить обслуживание его в целом.  ...»»

Порядок замены трансмиссионного масла скутера. Сроки, интервалы, рекомендации.  ...»»

Порядок работ при замене моторного масла скутера. Сроки, рекомендации.  ...»»

О том как праивльно подобрать нужный размер  ...»»

Когда дело доходит до мотоциклетных шлемов, вы думаете о двух вещах, которые нужны больше всего, - это комфорт и защита. Хотя большинство шлемов обеспечивают защиту в определенной степени, качество шлема требует реализации определенных функций  ...»»